Сегодня мы рассмотрим со всех сторон настольную игру Кворриорс или английское название Quarriors! Переводчики не стали переводить эту настольную игру дословно, а просто поменяли буквы на русские, которые теперь можно лицезреть в левом нижнем углу коробки. Это и понятно, как перевести слово Quarriors? Кубо-воин? Кубическая война? В общем правильно сделали. Но что нас интересует больше всего? Конечно оформление и игровой процесс.
Начнем с технической части настольной игры Кворриорс:
Авторы игры: Майк Эллиотт и Эрик Ланг
Количество игроков: 2-4 чел.
Возраст: +14
Время игры: 30 мин.
Обзор компонентов.
Как известно английская версия игры Quarriors ценилась игроками прежде всего наличием огромного количества уникальных кубиков D6. Этот фан перекачивал и в русское издание. Кубики оригинальные. Как и в английской версии сделаны в Китае.
А вот коробка игры, как и карты, сделаны на российских типографиях, что ставит под сомнение качество компонентов. Однако, смотрим.
Качество самого картона достаточно не плохое. Но, так называемые, «уши» - просто беда. Бока коробки слегка выгибаются внутрь. Размеры коробки стандартные – европейские.
Что же с карточками? Вот здесь все отлично. Не придираясь к самому переводу – мы видим достойную толщину и цветопередачу. Хотелось бы конечно по толще, но утишает то, что это, по сути, не игровые карты. Все игровое время они будут лежать на столе.
Далее смотрим органайзер. Компания Звезда не стала разрабатывать новый органайзер для Кворриорс. А вложила свой старый из настольной игры Хоббит и Затерянные города-2. Органайзер тонковат, поэтому лучше его не вынимать из коробки, он рвется. Для хранения компонентов игры вполне хватает.
И мое самое любимое - мешочки. К сожалению, материал, из которого сделаны мешочки не шелк и не хлопок как мне хотелось, а синтетика. Мои нежные руки не выдержут этого материала. Мешочки разных цветов, для каждого игрока свой. Здесь вы будете хранить свое кубо-богатство, периодически вынимая кубики и метая во врага!
А это что за разноцветные пластмассовые плюшки? Ах, да, жетоны игроков, которыми они отмечают свой прогресс на шкале подсчета славы. Тоже весьма знакомые фишки. Вы могли их увидеть, если играли в такие игры как Фауна, Космические пираты и др. игры компании Звезда.
И последнее - шкала подсчета славы (очков). Знакомый из английской игры Quarriors дизайн игры тоже тут. Как видим, на шкале обозначено до скольки очков нужно играть и при каком количестве игроков. Сзади плашки логотип игры. Толщина картона хорошая, плотная. Немного выгибающаяся плашка не критична для игры, но не приятно.
Игровой процесс
Настольная игра Кворриорс по праву могла бы называться колодостроительной игрой, если бы не одно «но». Это кубики. Вместо карточек «колоду» вы формируете из кубиков. Избавляетесь от старых (слабых) кубиков и приобретаете новые, более сильные. С помощью этих кубиков, вы собираете у себя разного рода существ и заклинания. Каждый ход вам понадобиться, предварительно перемешав, в закрытую, вытаскивать кубики из своего мешка, в количестве шести штук.
Вытащенные кубики вы бросаете, и смотрите что получилось. Если выпали милые мордочки ужасных монстров – перемещаете их в зону готовности. А что такое зона готовности?
Так, давайте по порядку. Перед каждым игроков виртуально находятся несколько зон. Конечно, не нужно очерчивать фломастером круги, обозначая зоны. Нужно мысленно для себя определить где, какая зона. Перед вами есть следующие зоны:
1. Зона активного резерва: это место куда, вытаскивая из мешка, вы бросаете кубики и смотрите результат.
2. Зона готовности: сюда, из зоны активного резерва, вы перемещаете полученных при броске существ и заклинания.
3. Зона сброса: сюда перемещаются кубики, которые уже отыграли свои действия.
После того, как вы очертили зоны мелом, нитками, вырезали из бумаги, обвели взглядом (нужное подчеркнуть) начинается кубо-схватка.
В английской версии игры присутствовало огромное количество непонятных терминов, которые, по сути, обозначали простые вещи. В русской версии игры все как надо. Ну, а уж если совсем тяжело, в конце правил есть даже расшифровка и без того понятных слов.
Продолжим: кубо-схватка происходит по этапам. Это нужно для того, чтобы избежать хаоса и было понятно, что за чем идет. Пропишем этапы, или как в игре - фазы:
1. Подсчет очков (смотрите сколько живых существ находиться в зоне готовности и подсчитываете сколько славы они вам принесли).
2. Набор и бросок кубиков (берет из мешка шесть кубиков и бросаете их).
3. Подготовка заклинаний и вызов существ (если у вас выпали кубики с заклинания, вы просто перемещаете их в зону готовности, использовать вы их будете позже, а вот если выпали существа (монстры) вы смотрите также выпали ли деньги (сущность), сравниваете цену (уровень) существа с количеством выпавшей сущности и покупаете существ, если можете или хотите).
4. Атака противников (вот тут начинается самое веселье. Вы складываете атаку всех ваших существ в зоне готовности и наносите удар по всем противника (игрокам) вокруг вас, начиная с несчастного слева. Противник, в свою очередь, выбирает существо, которое примет на себя весь удар вашего испепеляющего взгляда. Если защита защитника (извините за балталогию) больше вашей атаки – ничего не происходит и вы переключаетесь на следующего противника с той же атакой, а вот если меньше – вы уничтожаете существо. При этом вы отнимаете защиту у вашей атаки и остатки атаки наносите по следующему, выбранному противником, существу. И так, пока есть силы).
5. Захват одного кубика трофеев (монстра или заклинания) из чащи: после того, как вы испортили настроение всем игрокам вокруг вас, можно спокойно отправляться на рынок (она же чаща, она же центр игрового стола, где лежат каточки и кубики на них). Теперь смотрите, что у вас осталось в активной зоне. Т.е. по сути вы дважды используете сущность, первый раз для вызова монстров в бой, а второй для покупки чего либо из чащи. Здесь же вам на помощь приходят разного рода заклинания и особые свойства существ в зоне готовности. За это добро вы приобретаете существ или заклинания из чащи. Цена указан в левом верхнем углу карточки. Полученные трофеи вы перемещаете себе в зону сброса и после следующей фазы, можете начать чахнуть над последними. Кстати стоит заметить, что кубики из зоны сброса перемещаются в ваш мешок только тогда, когда в мешке не осталось кубиков. Другими словами вы разном порядке будете использовать все свои кубики и хорошие и не очень. Именно по этой причине, от не нужных кубиков нужно избавляться по ходу игры. Сделать это можно при следующем условии:
- если ваше существо выжило от нападок соседей;
- за каждое выжившее существо вам дается «красная карточка», позволяющая удалить один кубик из зоны сброса. Данный кубик уходит в чащу на свое место.
6. Перенос кубиков в зону сброса (наконец ваши мытарства кончились. Теперь, все кубики, которые остались у вас в активной зоне перемещаются в зону сброса. Если хотите, вы также можете переместить, на выбор, заклинания из зоны готовности в зону сброса. После передавайте ход игроку слева и готовьтесь к атаке).
Конец игры наступает в двух случаях:
- когда кто-то из игроков достиг распятого синего человечка на шкале подсчета славы, в зависимости от количества игроков нужно достичь разных синих человечков;
- когда в чаще появляется четыре пустых карточки, т.е. такие, с которых взяты все кубики, в этом случае победа достигается также с помощью шкалы подсчета славы.
По ходу игры вы встретите еще множество нюансов, связанных с особенностями заклинания и существ, всех не опишешь. Главное не забывайте читать то, что написано на карточках, упустить победу из-за собственного недосмотра – вдвойне обидно.
Собственно это весь игровой процесс. Сама игра Кворриорс весьма абстрактна. Т.е. всякие там монстры, сущности и слава – очень сильно натянутая тема игры. Это могли бы быть и обезличенная игра от Книция*. Когда мы играли, то через какое-то время названия кубиков стали носить названия из фильмов. На середине игры даже перестали читать текст на картах, не говоря уже о картинках.
Это я к чему? А к тому, что сама игра привлекает не сеттингом (темой) и не оформлением, а самим игровым механизмов. При относительном рандоме он задает темп и вынимает из железного шкафа перед игроками жирный знак вопроса. Ведь каждое простое действе может превратиться в муки - подсчета возможных ходов, а может носить расслабленный характер. Стиль игры может быть любой, Кворриорс это позволяет и поощряет.
Для кого эта игра? Ответим на этот вопрос посредством описания образа среднестатистического покупателя Кворриорса: семнадцати летний подросток, в котором буйствует агрессия и Тургеневский нигилизм, уверенный в себе драчун и без устали готовый работать над собой холерик. Короче чистый представитель своего времени.
При этом, скажем откровенно, играют в эту игру куда более взрослые товарищи. Вполне возможно, что мое мнение не совпадет с мнением других, но мне так видится образ этого покупателя… в конце концов это мой обзор, чего хочу, тоГо и пишу!
Итог: купив игру Кворриорс и немного изучив правила, вы откроете для себя глубокую интереснейшую игру, которая отлично пойдет в посиделках с друзьями и клубах. Пожалуй, людям не знакомых с миром настольных игр, которые на вопрос: «Что такое настольные игры?», назовут вам шашки, шахматы, домино и в лучшем случае Монополию, не стоит показывать и тем более пробовать объяснить Quarriors. С ними стоит попробовать настольную игру Фараон, обзор которого вы найдете на этом сайте. И это будет самый безболезненный переход в интереснейший и яркий мир настольных игр. Удачи и до следующих обзоров!
*известный автор настольных игр, математик, автор множества абстрактных игр.