Сразу оговоримся, что обзор направлен для выявления спорных моментов в начале игры. Однако обозревать всю игру – значит лишить вас удовольствия открытий, а в Андоре это важно.
Описание
Вам не хватает невероятных приключений с щитом в руках и булавой на перевес? Хочется окунуться в мир, где честь и отвага не пустые слова? Настало время купить настольно-приключенческую игру Андор! Андор – это сказочная страна, которая переживает не лучшие дни. Ужасающие монстры, такие как Горы, Скрали и Тролли грозятся посеять тьму по всему королевству, и лишь горстке героев предстоит принять на себя весь удар, не из-за выгоды и материальных благ, а потому что важно защитить то, что всегда защищало тебя. Вы герой и вам суждено пережить невероятные приключения.
Резюме
Автор и художник игры один и тот же человек, известный по художественному оформлению таких настольных игр как «Замок на все времена», «100.000 лет до н.э.», «Puerto Rico» - Михаэль Менцель.
В Андор могу играть от двух до четырех человек. Лучше всего если, вас все же четыре, игра открывается во всей своей красе. Вы договариваетесь с другими героями, обмениваетесь мнениями, строите планы по выполнению заданий. Андор настоящее приключение. Игрокам предстоит проживать легенды Андора. Каждая легенда, по сути, это новое задание.
Игровой процесс
Забавно, но в такой эпической игре всего-то две страницы правил, плюс памятка. Игра, что называется само обучаемая. Первые шаги в правилах подробно изложены во вводной игре и состоят всего из 5 этапов, последние три этапа иллюстрируют основную игру. Новичкам может быть совершенно не ясно как действовать, особенно, когда вы уж прошли вводную игру, оперируя только правилами. «Итак, мы выполнили задание. Что дальше?». А дальше еще интереснее. Во вводной игре всего-то надо разложить игровое поле.
Выбрать карточки героев Андора.
Если начнутся споры, советую раздать карточки героев рандомно (случайно). Сразу раздайте, соответствующего цвета каждому герою кубик, шайбу и игровые кубики. Далее раскладываются голубоватые карточки.
Выложите карточки легенд. Обратите внимание они должны лежать по порядку, где «Легенда 1 А» должна быть сверху, а «Легенда 1 N» в самом низу. «Легенда 1 А» и «Легенда 1 А1» - это две карточки одной легенды, они читаются вместе. Тоже самое с остальными легендами.
Во вводной игре вам нужно выполнить простые задания и, по сути, ваши герои получают немного бонусов перед приключением. Кто получает дополнительную силу, кто деньги, кто повышает волю. Плюс ко всему вы получаете представление как работают основные компоненты игры. Когда вы завершите вводную игру – тут начнется самое интересное. Разложите все компоненты, как показано во вводных правилах в пункте 6. Начинайте пошагово выполнять действия, указанные вверху поля. Первым там значится карточка событий – сделайте все как написано в карточке. Обращаю ваше внимание, что карточки судьбы (карточки с печатью), не участвует в первой легенде.
Потом двигаются монстры, т.е. сразу после выставления их на игровое поле. Первыми ходят Горы (монстры вселенной Андор). Потом обновляются все колодцы (переворачиваются цветной стороной вверх).
Фишка рассказчика двигается. И после этого, вы сверяете, где находится фишка рассказчика, она должна стоять на букве «В» и открывается соответствующая Легенда. В вашем случае открывается «Легенда 1 B» и «Легенда 1 В1». Вы зачитываете текст и начинаете действовать.
У вас (ваших героев) всего семь часов. За эти семь часов вам нужно успеть сделать как можно больше, либо начать выполнять задание, либо, для начала, повысить свои навыки (силу, волю). Это уж решать вам. Объяснять, как выполнить задания, не стану, дабы не нарушить послевкусие после первой легенды.
Только отмечу интересную связь между рассказчиком (белой фишкой) и монстрами. Каждый убитый монстр передвигает фишку рассказчика на новую легенду. Если такая легенда есть, она тут же вскрывается. Вот тут и наступает момент «Х». Оказывается не так то просто взять и начать рубить монстров на право и налево, нужно еще и думать на несколько шагов вперед, а не выйдет ли это боком? Однако карточки легенд потребуют от вас этого. Все убитые монстры ставятся на поле № 80.
Это сделано для того, чтобы не ошибиться с передвижением рассказчика. Другими словами – вы всегда сможете подсчитать, на том ли месте находится рассказчик, посчитав количество убитых монстров и открытых легенд. В остальном, как говориться, «флаг вам в руки»! Вас ждут еще неожиданные встречи с ведьмой, принцем, драконом! От вас потребуется смекалка и возможность мыслить на несколько ходов вперед.
Итог
Игра прекрасно подойдет всем без исключения! Людям любого возраста и интересов. Игра очень атмосферная. Вы погрузитесь в мир Андор с головой и словно, закончив главу книги на самом интересном месте, захотите начать новую, чтобы узнать: «А что же дальше?». Также и в игре, вам захочется вернуться в Андор, чтобы узнать продолжение невероятного приключения.
Отдельно отметим качество компонентов. Оно выражается словом, которое не применимо лишь что к точным наукам. Так вот, это слово – идеально! Здесь предусмотрено все, даже фляга с водой, после использования переворачивается другой стороной, и там она будет полупустой. Все это прорисовано с высоким художественным опытом.
Ложка дегтя
Однако, несмотря на умопомрачительный сюжет, стоит отметить реиграбельность игры. Другими словами, когда, наконец, огнем и мечом вы пробьетесь вглубь пещеры, а бездыханная туша дракона будет лежать у ваших ног, всплывет тот же вопрос: «А что же дальше?». Возможно, вы уже не получите того удовольствия, когда играли в «Легенду 1» первый раз. И начинать все заново вам, вероятно, не захочется.
Тут автор игры предлагает нам самим придумать легенды, оставляя нам пустые карточки легенд. А также нам остается верить, что этой ситуации компания Звезда будет выпускать или публиковать дополнения. А пока расслабьтесь и получайте удовольствие.
Ричард Костанери