Уровни бытия предстали перед нами. На первом, нижнем, распростерся хаос в потоках лавы и огня. На втором стихии воздуха и воды. Все перемешалось в потоках времени. Кровожадные джины, без мудрого руководства, превратили вселенную в место резни, страха и воплощения собственных амбиций. Но придет время и великие ученики, некогда властителя формы и души, расставят все по своим местам. Они поделят уровни бытия между собой. Но только один из них займет трон величайшего из чародеев.
Пусть вас не пугают масштабы настольной игры, которой посвящены первые строки нашего обзора, вам будут подвластны дух и материя, как только вы отроете коробку с игрой Ифрито (англ. IFRITO).
Настольная игра Ифрито выполнена в стандартном габарите евро-игр и представляет собой логическую или абстрактную игру, умело завернутую в мантию арабских сказок, чародеев и джинов.
Перед началом игры, вам придется потратить пару минут на сборки компонентов игрового поля и расстановку фигурок джинов. Но это не составит трудностей. Перед расстановкой джинов на поле, проследите, чтобы цветные края полей уровней совпадали. Зеленый над зеленым, красный над красным.
После этого раздайте каждому игроку ковры-самолеты. Причем, обратите внимание, красных и голубых ковров по три, а остальных по два. В случае, если играют два игрока, следует раздать по три ковра одного цвета и тут, любителям играть определенным цветом, выбора особо не будет. При трех и больше игроков – раздается по два ковра.
es/articles/8903/4.jpg" border="0" alt="настольная игра Ифрито" width="500px" />
Суть игры состоит в подбирании мирно сидящих джинов и атаки на ковры противников. Джины на ваших коврах будут не только выступать у вас в качестве солдат, но и определять движение вашего ковра. Чем больше джинов на ковре, тем он маневреннее.
Начинает игрок с самой длинной бородой… да, да дискриминация женского пола, но ничего не поделаешь, правила есть правила. В свой ход игрок первым делом выставляет ковер на игровое поле. Уровень поля он может выбрать на свое усмотрение. Выставлять ковер можно только с краю. И сидящий на этом месте джин автоматически перемещается на ковер. И тут внимание! Вам нужно выбрать куда вы посадите джина. Если посадить джина по центру ковра, то ковер сможет перемещаться только между уровнями: вверх и вниз. В любой другой точке ковра – джин задает направление, в том числе и по диагонали.
Так делает каждый игрок в свой ход. На второй ход вам уже нужно выбрать: выдвигать на поле новый ковер или двигать старый. В начале игры это не очень важно. Но в будущем всегда помните: атаковать другие ковры можно только, если на поле выведены все ваши ковры. Автор игры, это сделал для того, чтобы игроки не создавали "дистроеров" битком забитыми солдатами.
Все следующие ваши ходы будут сведены к тому чтобы, двигаясь по полю, собирать джинов и наращивать военную мощь. Дело доходит до драки, когда игрок в свой ходе встает на место дислокации противника. Все ковры двигаются на одну клетку, поэтому момент, когда вас соберутся атаковать просчитать не сложно.
Атака проходит просто и легко. У кого больше джинов, тот и побеждает в схватке. Если джинов равное количество, преимущество у нападающего. Теперь посмотрите на цвет краев полей. За какой цвет вы играете – такой и ваш цвет края поля. На 1-ом и 2-ом уровнях поля есть места для падших джинов. Рядом с этими местами нарисована лампа. А все успешные атаки (всего их может быть три) отделены чертой от "кладбища" джинов и рядом нарисован флажок.
Итак. Все джины с побежденного ковра снимаются и ставятся в зону павших джинов нападавшего. Однако, один джин снимается с ковра нападавшего и ставится в зону успешных атак нападавшего. Ничего не могу поделать с тавтологией, но во время игры, просто последовательно пользуйтесь это формулой. Все будет понятно.
В этом вся настольная игра Ифрито. Однако существует ряд нюансов.
Нюанс первый: при перемещении между уровнями ковры не переходят с места на место по горизонтали, а как бы делают дополнительный шаг. Видимо, это сделано для того, чтобы рано или поздно игроки догоняли друг друга, когда один из них не хочет драки. Используйте это преимущество в начале игры.
Нюанс второй: джины на поле рано или поздно кончаются и ближе к концу игры, появляются пустоты. Старайтесь просчитывать свой маршрут так, чтобы не передвигаться вхолостую без джинов. Иначе теряется преимущество хода.
Мной было сыграно 8 партий и не случалось ситуации, когда по всем краям нет джинов. Но правила игры, прописывают такую ситуацию. В этом случае вы просто выставите свой ковер на поле и он больше не двигается. Кстати бывают ситуации, когда после драки на ковре победителя не остается джинов. Он, в этом случае, тоже становится "недвижимостью".
Победа в игре достается тому, кто либо провел три успешных атаки, т.е. поле успешных атак полностью заполнено, либо полностью заполнено "кладбище" джинов, т.е. собрано 9 джинов.
Как только выполнено одно из условий – игра моментально заканчивается.
При игре в четыре человека игра проходит живее. Места на поле мало, а значит драки проходят чаще. Зато при игре вдвоем понятнее и легче просчитывать тактику. В общем, пробуйте. Игра может быть для каждого своя.
Зачем было делать поле двух уровней, становится понятно во время игры. Два уровня дают необъятное поле для тактики. При этом игра остается абстрактной. И выигрывает тот, кто видит все возможные ходы и предсказывает ходы противника.
Настольная игра Ифрито выпущена компанией "Звезда" в конце 2014 года. Впервые она была презентована на выставке Spiel в г. Эссен (Германия). Прекрасное оформление и качество исполнения не оставит вас равнодушным к этой глубокой и интересной игре. На коробке присутствует перевод на 6 языков, но на территории России в коробке только правила игры на русском. А вот если вы купите эту же коробку за рубежом, то найдете буклет на 6 языков и на русском в том числе. Автор настольной игры Ифрито Андреа Маинини (Andrea Mainini), также известен играми Майя (Maya) и Небоскребы (Skyscrapers), изданные компаниями "Звезда" и "Sirius".
Автор статьи Ричард Костанери.
26.05.2015